Рудничный рельс в г. Астана
Реализуем продукцию рудничный рельс
оптом. Доставка осуществляется по Республике Казахстан и в страны СНГ — организуем доставку товара до места назначения. Если Вас интересуют объемы и скидки, а также если Вы не нашли нужную позицию – позвоните нашим менеджерам, они проконсультируют насчет возможных вариантов.
Приобретение продукции и уточнения цен
+7 (7172) 69-59-03Или оформить заказ, написав нам на почту
zakaz@kzmc.kzДанный прайс-лист носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 447 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Организация путей для подземного транспорта в горнодобывающей и угольной промышленности имеет свою специфику. При прокладке звеньевой бесстыковой колеи в штольнях и карьерах для вывоза из забоя груза заводы производят рельсы рудничные специального назначения Р 33/34/38/43 из стали.
Узкоколейные магистрали для быстрых грузоперевозок
Шахтные рельсы получают методом горячей прокатки при 1300°С на автоматизированных станах. Последовательность технологических процессов регламентируется ТУ 14-103-028-98. Для производства выбирают высокоуглеродистые сплавы, конструкционно рессорно-пружинную ПТ70 и специальные стали для рельсов Т60 и Н50. Технические стандарты допускают включение легирующих присадок. Никель, ванадий, цирконий, титан повышают прочность, устраняют ломкость готовых конструкций. Для повышения сопротивления пластической деформации производители проводят объемную и поверхностную закалку.
В металлоконструкциях отсутствуют разрывы на изломе, расслоения, в том числе и внутренние. На поверхности нет раковин, скворечников, подрезов, раскатанных загрязнений. Протоколы допускают единичные отклонения от нормы до 2 мм в верхней части, до 1 мм в третьей части подошвы. В отверстиях для болтов и на торцах отсутствуют заусенцы и рванины. Фасонные изделия проходят испытания на нагрузки и удары при температуре от 0 до -42°С С, тесты на растяжение.
Особенности проката для рудников, каменоломен и штолен
Из-за вертикальной нагрузки на магистраль и предотвращения пластичных деформаций фасонные конструкции производят в виде двутавровой балки – стального бруса в виде буквы «Н» из 3-х частей. Верхняя часть рельсового профиля – головка с поперечным сечением образует гладкую или желобчатую поверхность. Опорную платформу называют подошвой. Шейка перпендикулярно интегрирует обе части. Сопряжение элементов распределяет давление на составные части и Ж/Д- путь.
Размеры стандартизированы регламентом 30165-94. Прямолинейные конструкции производят длиной 8-12, 5 м с концевой кривизной не более 2 мм. Для укладки извилистого полотна, стрелочных переводов предусмотрены короткие балки по 6 м. Габаритные фасонные конструкции надежны. Линии способны выдерживать грузонапряженность годичного цикла при интенсивной эксплуатации.
Маркировка
Изделия для шахтных проводников и узкоколейных перегонов условно различают. Прокат Р 18 и Р 24 относят к первому виду, аналоги Р33/38/43 – ко второму. Цифра рядом с литерой обозначает конструкционную массу металлопроката в 1 погонном метре в килограммах. Рельсы разделяют на 3 группы с отверстиями на концах и без. Это:
- изделия класса «В2» высшего качества;
- термоупроченные Т1 и Т1;
- нетермоупроченные с маркировкой Н.
Выбор сегментов обусловлен грузонапряженностью полотна, нагрузками, скоростью движения транспорта. Срок эксплуатации зависит от количества перевезенного тоннажа.
Характеристики
Модель Р34 производят из конвертерного металла и электростали. Маркировки «К» и «Э» несут информацию об эксплуатационных свойствах. Используются для прокладки полотна и транспортировки груженых тележек, ремонта внутренней железнодорожной сети.
Тип Р33 длиной 6-12,5, весом 33,4 кг нормальной, высокой и повышенной прочности прокатывают из стали марок «Н» и «Т». Они незаменимы для шестовых узкоколеек как направляющие для траектории движения груженых тележек. Заводы поставляют их с болтовым соединением.
Прокат Р43 длиной 12,52 м с технологичными отверстиями производят из марки 70 СП с фрезеровкой концов и допустимым перекосом 2 мм. После холодной рихтовки металла оставляют равномерную кривизну профиля с прогибом до 0,15% в противоположных концах. Нормой считают небольшую пространственную кривизну и видимое скручивание до 2 мм. Вогнутость подошвы и выпуклость граней относят к дефекту.
Модель Р 38 снята с производства, но старые шахтовые рельсы повторно укладывают на шпалы и прокатывают по специальному заказу. Профили сохраняют прямолинейность даже при интенсивных нагрузках, служат надежной заменой поврежденных сегментов при ремонте транспортной сети и крановых путей.
Способы крепления
Проложенный шахтный рельсовый путь любой длины в каменоломнях и штольнях формирует железнодорожное полотно умеренной грузонапряженности. Точное соответствия параметров при стыковке веток с магистралями дает возможность проектировать транспортные схемы для сырьевых баз, складов, объектов любой сложности.
Сегменты фиксируют к подрельсовому основанию стыковым креплением к блокам, шпалам, балкам специальным крепежом: одиночными прижимами, болтами, подкладками. Они придают нужную жесткость, снижают вибрации и шум. К промежуточным креплениям относят элементы верхнего пути – путевые костыли, соединяющие накладки со шпалами, исключающие вертикальное и горизонтальное смещение, опрокидывания плети. Различают:
- раздельные для присоединения рельсов к полотну стыковочными накладками и болтами м18х88;
- нераздельные с креплением к балкам с одинаковыми элементами;
- комбинированные с прикручиванием подкладки к шпалам и дополнительной фиксаций к путевым костылям шурупами и болтами.
Крепеж изготавливают из сортовых полуфабрикатов: металлических полос, кругов и профиля в цехах железнодорожных предприятий. При отгрузке рудничных рельсов завод предоставляет сертификат качества с указанием типа, сорта, марки металла, шифра плавки, количества штук в партии.
- Поможем выбрать металлопрокат
- Найдем редкий сортамент металлопроката и редкие марки стали
- Рассчитаем стоимость заказа и назовем сроки отгрузки